Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
ИМХО
Литературная селедка или «Грузите апельсины бочках братья Карамазовы» 5.0 Оценить материал?
27.03.12
  5.0/1     0      1072
27 марта 2012 года в литературной кофейни Парка культуры и чтения «Буквоед» прошла встреча любимого отечественным зрителем актера Олега Басилашвили с представителями прессы, на которой Олег Валерианович презентовал автобиографическую книгу «Неужели это я?! Господи...».

Несмотря на то, что организаторы широко рекламировали будущую презентацию, приглашая всех желающих увидеть воочию и получить автограф маэстро, встреча получилась все-таки, скорее, для прессы, чем для широкой аудитории, которую литературная кофейня, как ни старалась – вместить не смогла. Но, обо всем по порядку.

В этот день я, как и герой книги Олега Валериановича, собственно, сам автор, «… шел по Загородному проспекту». Погода благоволила, до начала презентации у меня был без малого час в запасе, и я решил пройтись до «Буквоеда» пешком. Скажу, что я впервые шел в Парк культуры и чтения, ранее бывать мне в нем не приходилось, поэтому я не имел ни малейшего представления о том, что меня ожидает. Добравшись до места довольно-таки скоро, я вошел внутрь здания, интуитивно поднялся на второй этаж и стал бродить по залам «Буквоеда» в поисках хоть каких-то указателей на место встречи с автором.

Не найдя ничего похожего, я остановился у стенда с книгами по мифологии, и стал листать первую попавшуюся книгу, которой оказалась история древних хазар, как вдруг наконец-то голос из громкоговорителя проинформировал, что через полчаса в литературном кафе все желающие смогут принять участие во встрече с Олегом Басилашвили. Это уже какая-то информация. Пролистав еще пару страниц, я, было, направился к соседнему стеллажу, как увидел на тумбе, лежавшие россыпью книги «Неужели это я?! Господи...», а чуть поодаль скопление людей, стайкой окруживших вход в то самое литературное кафе.

Я подумал, что должно быть, еще слишком рано и в зал кофейни пока не пускают, и у меня еще есть время ознакомиться с книгой автора, чем я и занялся. Книга оказалась довольно увлекательная, написанная живым и интересным языком, в манере, свойственной автору. Как говорилось выше – книга автобиографическая, основанная на бытовых, гастрольных и сценических историях из жизни Олега Валериановича. Книга содержит ряд фотографий из личного архива автора, а также рисунки друзей Басилашвили, изображающих его самого. Без сомнений, книга покажется интересной всем ценителям творчества и таланта маэстро.

Однако, постояв с раскрытой книгой минут десять-пятнадцать, я понял, что люди, толкающиеся возле входа в зал, не ожидают открытия кофейни, как я предположил ранее, – это те желающие, кто попросту не вместился в зал. Как оказалось, встреча с Олегом Басилашвили собрала столько людей, что помещение кофейни не смогло принять в себя всех жаждущих воочию увидеть Олега Валериановича. Я понял, что надо как-то пробираться ближе, иначе мне не повезет увидеть Басилашвили даже издали. Протиснувшись в толпу настолько, насколько мне позволило мое врожденное хамство и плотность самой толпы, я стал ждать начала презентации.

По всей видимости, организаторы презентации не оценили любовь петербуржцев к Олегу Валериановичу, так как в зеле кофейни, помимо крошечной сцены для автора, в самом центре, были предусмотрены сидячие места для зрителей, в количестве не более пятидесяти. Однако желающих оказалось раза в три-четыре больше, поэтому зал был заполнен настолько, что еще половина от присутствующих в зале людей толкалась за входом в кофейню, не в состоянии протиснуться хотя бы в самый угол зала. Стоя, плотно стиснутый людской массой со всех четырех сторон, я, вытянув шею, ждал появления автора на сцене. То и дело откуда-то сзади, через толпу пытались пробиться какие-то люди с выкриками: «Пустите, мне надо говорить там слова», «Пропустите, я не могу там не быть». Один за другим толпу у входа штурмовали опоздавшие представители СМИ с увесистыми микрофонами и видеокамерами, нервно твердя что-то вроде: «Пустите, мы с пожара».

И вот, наконец, в зал вошел виновник торжества. Скромно, с портфелем в руке, Олег Валерианович прошагал к сцене и занял отведенное ему место. Лицо его не выражало совершенно никаких эмоций, он поздоровался с аудиторией и начал говорить. О чем рассказывал маэстро, было известно, пожалуй, только людям, сидящим в зоне слышимости обычной человеческой речи, говорил Олег Валерианович тихо, а аппаратура, предназначенная для презентации, работала из рук вон скверно. Не знаю, слышали ли речь Басилашвили люди, находящиеся в зале на крайних рядах, но те, кто находился у входа в кофейню, совершенно точно, не слышали ничего кроме гула собственных недовольных голосов. Простояв в подобном недоумении минут десять, публика, не попавшая в зал, принялась скандировать: «Не слышно ничего! Ничего не слышно!»

И только после того, как робкие недовольные выкрики из толпы переросли в уверенное коллективное скандирование, и сам Басилашвили раздраженно заметил, что не плохо было бы что-то сделать с аппаратурой, организаторы принялись искать того, кто отвечает за звук в зале. В течение минут пятнадцати аппаратуру так и не смогли настроить, поэтому часть людей стала покидать зал и пространство возле входа в него, бормоча что-то недовольное в адрес организаторов. Поддавшись «стадному чувству», я подумал, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать: несмотря на то, что я не услышал Олега Басилашвили – я его хотя бы увидел. Потихоньку я стал протискиваться через толпу в сторону выхода…


фото: aldebaran

Теги:


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 19 Мая









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz
РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте