Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
СЮЖЕТЫ
Смотрим, что предложат? Как зритель влияет на телевизионный эфир 4.5 Оценить материал?
19.10.10
  4.5/4     0      1151
10 октября 2010 года петербуржцы смогли оценить качество вещания, а также информативность и оригинальность эфирного наполнения нового кабельного телеканала «Санкт-Петербург». Конечно, первые дни для любого СМИ не являются окончательным показателем того, как сложится его судьба, и насколько интересным будут программы. Но уже в первые дни каждый телезритель определяет для себя, будет он смотреть новый канал или нет. Именно в первые дни важно создать рейтинговость, заработать популярность. Смогли ли этого достичь организаторы и дирекция телеканала? Пожалуй, данный вопрос следует оставить на рассмотрение каждого жителя Северной столицы. А о результатах мы сможем судить уже через несколько месяцев, после оповещения очередных официальных рейтингов телеканалов.

Первые исследования рейтингов телевизионной аудитории в России были проведены французской компанией «Mediametrie» в 1992 году. Тогда, в течение трех недель, было опрошено 1050 респондентов из Москвы и Санкт-Петербурга. Данное исследование проводилось для западных компаний, а для россиян имело лишь ознакомительный характер. Это стало толчком для проведения отечественных замеров рейтинга. В первую очередь этот вопрос заинтересовал рекламодателей, которые заинтересованы в размещении информации о своих товарах на рейтинговых каналах.

Как же считались первые рейтинги? Отбиралась целевая аудитория, которая влияла на определение популярности канала или передачи. Определение проводилось путем заполнения дневников телезрителей или с помощью электронных счетчиков. Хотя 100% достоверности такие методы не давали. Кроме того, телевизионные компании систематически проводили телефонные опросы и анкетирование. Но охватить всю аудиторию, безусловно, не удавалось.

В октябре 2003 года в России заработала новая система подсчета зрительской аудитории, созданная компанией «Телетрейдинг» по технологиям итальянской компании AGB, в основе которых были медиаизмерения с помощью электронных технологий. На сегодня средства измерения используют уже компьютерные технологии и позволяют вести статистику любых телеканалов в любой точке планеты.

Среди телезрителей Петербурга, вот уже который год рейтинговость каналов сохраняет свои позиции. В 2010 году, по данным исследования Первого канала России, Первый канал набрал 17,37% зрительской аудитории, Россия (ГТРК «Петербург») - 16,5%, НТВ - 15,92%, СТС «Петербург» - 7,01%, Петербург «Пятый канал» - 6,07, ТНТ - 5,94. 

На сегодняшний день 18 телевизионных каналов получают частичное финансирование из местного бюджета Петербурга, что определено городской программой, утвержденной еще в июне 1991 года и дополненной в 2008 году. Именно с этого момента телепрограммы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области стали транслироваться по несколько часов на общероссийских телеканалах. С 1999 года телепрограммы ГТРК выходят на каналах «Культура» и «Россия». А с 2000 года лидирующие позиции в рейтингах стал занимать телеканал "Россия - Санкт-Петербург". С 2005 года весь мир может смотреть на телеканале «РТР-Планета» и «Вести 24» телепрограмму «Вести Санкт-Петербург».

Большие надежды власти города возлагают и на новый телеканал «Санкт-Петербург», на финансирование которого из городского бюджета уже выделено 60 млн.рублей до конца этого года. Планируется и финансирование 180 млн.рублей на 2011 год. Тут стоит задуматься о политике канала, который в своих планах объявил о критике местной власти(про что заявил директор нового канала Юрий Зинчук), в то время как будет существовать на городском бюджетировании.

На сегодняшний день наиболее рейтинговыми остаются телесериалы (рассчитанные на постоянную аудиторию длительного просмотра) и новостные передачи (транслирующиеся с большой насыщенностью и рассчитанные на регулярный просмотр). Что касается последней категории, то в июне 2010 года  Губернатор Санкт-Петербурга вручила хрустальную раковину «Первому каналу - Санкт-Петербург» за программу «Доброе утро», которая собирает у экранов огромную аудиторию благодаря разносторонним сюжетам. 

Что ж, радует тот факт, что в погоне за рейтингами, телеканалы способны заполнить наше свободное время интересной и разнообразной информацией, что они не стоят на месте и стараются расширить аудиторию зрителей новыми интересными телепрограммами.

Теги:


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 31 Июля









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz
РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте