Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
СЮЖЕТЫ
Купить иль не купить - вот, в чем вопрос 0.0 Оценить материал?
Модестова Анна
20.08.10
  0.0/0     1      1823
Понятно, что не каждый автомобиль сегодня – роскошь, а зачастую он лишь средство передвижения. Однако количество желающих овладеть правами на управление этим средством становится все больше год от года. 

В связи с возросшим  спросом на получение прав на управление автомобилем, Петербургский рынок реагирует огромным количеством автошкол, по данным автомобильного интернет-журнала «Автобегиннер.ру», сегодня в городе действует 2000 и 1 автошкола различного калибра - это и государственные школы, и многочисленные коммерческие автошколы. Не так давно стали появляться автошколы, делящиеся по гендерному, половому, признаку. Например, автошкола «Дебют», где обучают ПДД только представительниц прекрасного пола.

Количество водителей, выпускаемых ежегодно питерскими автошколами огромно. По сообщениям Управления Госавтоинспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, за 2008 и 2009 года МРЭО ГИБДД ГУВД по СПб и Ленобласти выдало почти 200 тысяч водительских удостоверений. В среднем каждая автошкола Петербурга за два года выдала по сто удостоверений.

К сожалению, это не значит, что все выпускники, получившие права на управление транспортным средством, автоматически становятся примерными водителями. По данным Государственной автоинспекции, за первые 6 месяцев 2010 года выпускники автошкол совершили 227 ДТП, в числе которых значительная доля транспортных происшествий с пострадавшими. В ГИБДД по этому поводу даже решили составить рейтинг автошкол по количеству выпускников, оказавшихся виновниками в таких авариях.
 
Лидером антирейтинга стала автошкола с милым сердцу названием - «Ленинград», воспитанники которой в течение последних 2 лет совершили 21 дорожно-транспортное происшествие. Почетное второе место разделили автошкола №1 ОСТО и «Светофор» — по 10 ДТП на каждого. Ссылаясь на эти данные, в ГИБДД подчеркивают, что отсутствие выпускников-участников аварий характеризует автошколы как наиболее квалифицированные учебные заведения по подготовке водителей. 

Но насколько справедливым можно назвать этот рейтинг? Ведь некоторые автошколы выпускают по 3 тысячи водителей в год, а некоторые не наберут и 500. Наверное, все же стоит исчислять эти цифры в процентном отношении к количеству выпускников каждой конкретной автошколы.

Вообще, конечно, тема автошкол – тема сложная, проблем в ней не мало. Стандартное обучение в автошколе длится около трех месяцев, за это время студентам с большим или меньшим успехом придется заложить себе в голову правила дорожного движения и научится практике вождения. Но, если теорию за три месяца выучить можно, при условии прилежной учебы и желании, то на вождение отводится всего 52 академических часа, которые включают в себя: сдачу экзаменов в автошколе и в ГИБДД. В итоге получается чуть более 20 занятий по 1,5 астрономических часа. Даже если рассматривать идеальные условия (без перекуров, заездов за кофе и опозданий), то обучиться водить машину «с нуля», за это время представляется занятием крайне затруднительным. В итоге – по окончании обучения многие выпускники получают лишь водительское удостоверение, но не всегда умение водить автомобиль.

Еще одним актуальным вопросом является проблема взяточничества. Если вы позвоните, практически, в любую автошколу, то цену на обучение вам назовут приблизительно около 25 тысяч рублей. В эту сумму входит оплата теоретических и практических занятий. Однако если вы хотите получить водительское удостоверение, а не просто просидеть на курсах в автошколе, то стоит приготовить дополнительную сумму, которая иногда бывает даже выше «белой» оплаты. В зависимости от инструктора, с вас могут попросить отдельную сумму за дополнительный накат, в противном случае вы подвергаетесь риску, что инструктор потеряет к вам всяческий интерес. В автошколе вам могут намекнуть, что без некой суммы вы не сдадите экзамены по вождению, или предложить заплатить за подачу машины на экзамен в ГИБДД, что должно быть включено в стоимость оплаты за практические занятия. 

И это ведь еще только цветочки. А ягодки – это экзамен в ГИБДД. Средняя «мзда» за сдачу экзаменов в ГИБДД, по неофициальным данным, составляет 4,5 тысячи рублей за экзамен. Всего их три: теория, «площадка» и город. Все вместе составляет - 13,5 тысяч рублей. Немаленькая такая сумма получается, а что самое интересное, так это то, что идет она мимо всех касс и отдается лично в руки вашему инструктору. Впрочем, теорию вы можете сдать и сами (стоит только хорошенько ее выучить), а вот завалить вас на «площадке» или в городе большого труда не составит – стоит только порочитать «Методику проведения практического экзамена» и посмотреть, какие баллы начисляются за какие ошибки – инспектор всегда сможет найти, к чему придраться. 

В итоге, желающие сдать экзамен «сами», без переплат, по много раз приходят на пересдачу, оплачивая автошколе каждый «подгон машины на экзамен». После нескольких безуспешных попыток перестают сопротивляться даже самые принципиальные студенты и отдают требуемую для сдачи экзаменов сумму.
 
Вот и получается как в том анекдоте - «машина купил, права купил, а ездить не купил». Деньги взяли, права дали, а доучиваться вождению автомобиля свежеиспеченным водителям приходится самостоятельно.

Теги:


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Ирина говорит Аварий могло быть намного меньше, если бы шуршащие купюры не заменяли сдачу реальных экзаменов!
06.09.10 в 22:15
ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 19 Мая









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz
РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте