Сегодня сложно представить нашу жизнь без рекламы. Одна реклама призвана сообщать нам о новинках, другая продавать эти новинки, ну а третья оказывается настолько безвкусной, что способна вызвать только смех потребителя.
На мой взгляд, именно нелепая и смешная реклама встречается намного чаще. Вспомните, например, видео-ролик в котором актриса, сидя в кинотеатре, достаёт двухлитровую канистру кондиционера для белья и протягивает её соседу. Оказывается, что его рубашка не достаточно чёрная… Вы часто с собой на просмотр фильма носите стиральные порошки, шампуни, крема? Когда я вижу подобную рекламу, мне сразу на ум приходит знаменитая фраза Станиславского: «Не верю!».
Такая реклама всегда становится "козлом отпущения" у юмористов и сатириков. Михаил Задорнов, известный сатирик, в своих выступлениях не упустит шанса привести пример нелепой рекламы: «Реклама по телевидению: Каждый день в России из-за накипи ломаются 2 стиральные машины, таким образом, за год ломается 1миллион... Или социальная реклама: 80% убийств в нашей стране заканчиваются смертельным исходом. Не может быть!» - подмечает сатирик.
В связи с огромный количеством примеров рекламных "шедевров", ежегодно в интернете проводится конкурс на самую смешную антирекламу. Целью конкурса является посредством «деполяризации» образцов «плохой рекламы» добиться уменьшения ее количества на улицах Санкт-Петербурга и городов Ленинградской области. Под термином «плохая реклама» организаторы понимают аморальную, безвкусную, неэтичную, а также неграмотную и абсурдную рекламу – сообщает adme.ru (Посмотреть все фото-участники конкурса). По результатам конкурса 2010 года были выявлены победители:
Сложно сказать, о чём думали люди, создавая подобную рекламу, и думали ли они в тот момент вообще? Возможно, дело в недостатке творческого начала у тех, кто реализует подобные «достижения рекламного хозяйства», или - в его избытке. Производители не только «засоряют» наши улицы безвкусной рекламой, но зачастую понижают уровень своих продаж и интеллекта граждан. Остаётся надеяться, что подобные конкурсы смогут повлиять на снижение количества «шедевров» рекламной индустрии на улицах наших городов.
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте